ЗАО «Вельбот» производит алюминиевые лодки под торговой маркой WellBoat. Сборка сварных корпусов лодок ведется высоко квалифицированными рабочими по специально разработанным технологиям на жесткой металлической оснастке. Отличительными чертами лодок «Wellboat» являются зигованная под «клинкер» бортовая обшивка и ломанный трапецевидный в плане транец, которые дополнительно увеличивают прочность и жесткость лодок. Купить продукцию можно в интернет-магазине "2 Рыбака".
Долго выбирая название (раньше лодки выпускались под брендом «Литек») прежде всего хотелось передать будущим владельцам уверенность в правильном выборе, надежности и безопасности за себя и своих близких вдали от берега, где надеяться можно только на себя и на… хорошую лодку. Отсюда и взялось Well- хорошая, boat – лодка…..«Wellboat». Впоследствии много всяких «Boat»-ов появилось и теперь Вам стало понятно откуда что взялось.
Не секрет, что многие производители используют за основу именно наши корпуса, отдавая предпочтение за отличные ходовые качества и продуманность силового набора. Впоследствии они претерпевают изменения, как правило, не в лучшую сторону, появляются новые названия…, НО Вы всегда можете легко узнать в них наши фирменные отличия: бортовая зигованная обшивка под клинкер и ломаный трапециевидный в плане транец. Наш конструкторский отдел консультирует и дает рекомендации по новым разработкам лодок и катеров дружественным организациям, пусть они об этом и умалчивают. Всё это результат многолетней работы и бесценного опыта, ведь сегодняшний маломерный флот зарождался именно в Санкт-Петербурге в далеком 1992 году на небезызвестных Адмиралтейских верфях: при нашем непосредственном участии «рождались» проекты первых лодок «Мастер» и «Литек» («Wellboat»).
При разработке лодки мы думаем не только о том, как поведет она себя в условиях плавания на тихой воде без ветра и в солнечную погоду (обычно все путешествия начинаются именно в это время). Но наступает время возвращаться домой и погода, как правило, начинает портиться, поднимается ветер, на воде появляются волны, иногда даже с барашками. Но это не смущает владельцев мореходных лодок «Wellboat». Они спокойно возвращаются домой. Ведь посреди взволнованной поверхности воды единственным безопасным местом является хорошая лодка, специально подготовленная к таким условиям.
Поэтому большое внимание мы уделяем Вашей безопасности. Даже если весь экипаж вашей лодки (в пределах указанной пассажировместимости) окажется на одном борту, лодку не зальёт водой и она не перевернется. И если по какой-либо причине Ваша лодка окажется заполненной водой (всякие нештатные ситуации бывают) можете быть уверены она не утонет, не перевернется и Вы сможете откачать воду и продолжить плавание.
В этом помогают правильно рассчитанные и установленные блоки плавучести (БП). Львиная их доля расположена ВЫШЕ центра тяжести (ЦТ) лодки, мы никогда не убираем их под пайолы, поэтому все скрытые полости зашиты наглухо (на некоторых моделях в бортах присутствуют бардачки и длинные ниши, но даже в них соблюдается главное правило – «блоки» выше ЦТ).
Обратите внимание на объемы БП Вашей будущей лодки, их видимое глазу отсутствие может говорить о том, что их либо нет, либо их расположение далеко от требований ТР ТС.226/2012 «О безопасности маломерных судов».
Этот регламент для обеспечения Вашей безопасности предписывает производителю, прежде чем запустить лодку в серийное производство провести множество расчетов и натурных испытаний опытного образца. И мы их все проводим, в т.ч. в собственном испытательном бассейне (именно его мы используем для проверки ВСЕХ лодок на водотечность – не поверите, но каждая лодка проходит такой тест).
Проводим мы и натурные испытания с целью убедиться в правильности выбора мощности подвесного мотора. Ведь у простого покупателя, так скажем «в поиске» рано или поздно возникает один вопрос – «почему на примерно одинаковых в размерениях лодках максимальная мощность двигателя разная?» Ответ кроется в одном «замечательном» испытании, проводящемся в условиях, максимально приближенным к реальным. Представьте себе ситуацию, когда на полном ходу Вы вдруг видите «внезапно» всплывший «топляк» или человека прямо по курсу – первой реакцией будет отвернуть от опасности под максимально большим углом, а учитывая, что Вы едете не на автомобиле (и тормозов нет), инерция будет продолжать тащить Вас по воде. Так вот, данное испытание как раз позволяет доказать «безопасную» (назовем ее так) максимальную мощность мотора, которая позволяет на расстоянии шести длин корпуса при движении с максимальной скоростью повернуть на 90º от препятствия и НЕ ПЕРЕВЕРНУТЬСЯ (а это тоже важно) вместе с лодкой, пассажирами и прочим скарбом. Учтите, что данный трюк, согласно регламенту, мы проводим с одним человеком, т.е. с минимальной загрузкой.
Много сейчас делается лодок хороших и не очень, бюджетных и «премиум класса», для рыбалки и «покатушек». Главное не поддаваться моде и найти ту, от которой не захочется избавиться уже на следующий сезон.