0.00р.
Оформить заказДля того, чтобы плавание началось успешно, необходим правильно доставить транспортное средство, покоряющее бездну синих просторов, прямиком к кромке воды. Для этого пригодятся транцевые колеса для лодок. Они имеют множество видов, что позволит подобрать удобные для установки и функциональные модели, способные удовлетворить самых требовательных рыбаков, яхтсменов, любителей попрыгать по волнам или уединиться где-то на средине тихого озера.
Транцевые колеса для лодки ПВХ – это транспортировочное шасси, которое крепится при помощи 2-х кронштейнов. С помощью этих кронштейнов осуществляется перевод колес в транспортное положение или наоборот. Наличие транцевых колес делает лодку более функциональной. Без посторонней помощи ее можно перемещать по берегу, вытаскивать из воды и спускать на воду. Достоинство их в том, что нет необходимости в их снятии при спуске на воду: достаточно перевести их в соответствующее положение. В процессе обустройства лодки подобным девайсом, особое внимание следует уделять размещению крепежных элементов на транце. Их положение может повлиять на маневренность лодки, как на воде, так и на суше.
Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса. Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение. Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.
Преимущества в покупке колес для транспортировки надувной лодки:
- Нужная конструкция есть даже для самой маленькой лодочки. Если длина плавательного средства — больше, чем 2,8 метра, то у вас вообще не возникнет никаких проблем с выбором. Транцевые колеса различаются по размерам шасси и габаритам самых колес. Соответственно, размер шасси скорее будет зависеть от особенностей строения транца. Наиболее выигрышный вариант — это покупка лодки ПВХ и транцевых колес одновременно.
- Установить конструкцию сможет даже начинающий рыбак. Вы вряд ли сможете сделать это в квартире, поскольку лодку придется полностью надуть. Наиболее удобно — установить транцевые колеса непосредственно у реки. Займет эта процедура примерно полчаса. Кстати, при желании можно обратиться в сервисный центр, сама установка стоит достаточно дешево. Наш магазин предоставляет 50% скидку на установку данной конструкции.
- Быстросъемные колеса на транце можно использовать на любом грунте. Какой бы ни была почва — песчаной или укрытой галькой, рыбаку в любом случае нужно доставить лодку до реки или наоборот — к машине. Если делать это самостоятельно или даже с товарищем, вы рискуете не только повредить лодку, но и нанести урон собственному здоровью. Что касается транцевых колес для лодки ПВХ, то они сделаны из максимально прочного материала, которому не страшны даже достаточно серьезные повреждения. К слову, с помощью такой конструкции можно даже перемещать плавательные средства по мелководью.
Если вы планируете рыбалку в каких-либо необычных местах, к примеру, на каскадах озер или реках, на течении которых находятся водопады, без транцевых колес для транспортировки вам просто не обойтись. Особенно полезной эта конструкция окажется тогда, когда лодку нужно будет спустить.
Перед покупкой транцевых колёс важно учитывать три параметра:
- Общий вес лодки с мотором;
- Материал изготовления и в форму стоек;
- Вид колёсных шин.
Чем габаритнее и тяжелее плавательное средство, тем крупнее и прочнее должны быть колёса. Особенно, когда лодочный мотор находится на лодке в момент транспортировки. Нередко при затаскивании лодки на берег, плохо закреплённые колёса могут отвалиться и потеряться. Учтите, что колёса большую часть времени находятся в воде, стойки должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Лучше, чтобы у транцевых колёс были прямые стойки, потому что изогнутые менее надёжны и быстрее деформируются. Если же к вашей лодке подходят только изогнутые стойки, тогда не экономьте и берите колёса нормального качества.
Обратите внимание на тип шин. Тут есть два варианта: шины, изготовленные из цельной резины или шины, как у автомобиля (вакуумные). Последние легче идут по корягам, неровностям и камням. А цельные идеально подходят для песчаного грунта.
Кроме вышеперечисленных параметров, транцевые колёса отличаются по способу крепления к лодке, когда она уже спущена на воду. Бывает складной и съёмный механизм. Складные при пользовании лодки просто занимают удобное положение и не мешают передвижению. А съёмные нужно постоянно снимать и надевать.
По понятным причинам производители лодок нигде не выкладывают чертежи транцев своих надувных лодок. А без чертежа транца невозможно разработа единую инструкцию, как установить колеса на лодку, тем более для лодок разных размеров и типов. Процесс установки интуитивно прост и не требует специальных навыков и инструментов, но имеет ряд «подводных камней» о которых лучше узнать заранее.
Главный критерий, от которого стоит отталкиваться в данном вопросе — не навреди. Поэтом если Вы владелец лодочки с интерцептором или надувным дном низкого давления и у вас в руках колеса для стандартной лодки, лучшим решением будет сразу заменить их вариантом, который разработан специально для вашей лодки. Исходя из этого, для качественной установки будем исходить из народной мудрости: «перед тем, как просверлить первое отверстие – семь раз отмерь», и перечислим семь пунктов, следуя которым установить транцевые колеса своими руками получиться качественно, и в удовольствие.
а) Лодку необходимо надуть и установить на подставку, обеспечивающую высоту и расположение, комфортное для работы с транцем.
б) Приложив стойку с основанием к транцу лодки, необходимо определить высоту, на которой будут закреплены монтажные планки. Для этого нужно несколько раз переводить стойку с колесом из рабочего положения в походное и обратно, чтобы определить высоту, при которой лодка будет иметь максимальный клиренс при движении по суше и минимальный вылет колес над транцем при положении — на воде. Для этого нужно, чтобы монтажная планка находилась как можно ближе к нижней кромке транца. Убедившись, что в походном положении колеса не задевают, например косынки от разбрызгивания в процессе перемещения в рабочее не касаются ручек для переноски лодки приклеенных на баллонах, а в рабочем положении оказавшись под лодкой имеют зазор до днища не менее 2 мм, можно сделать карандашом отметку высоты крепления колес на Вашей лодке. В процессе эксплуатации лодки днище из ткани ПВХ может немного растянуть и провиснуть поэтому, чем больше расстояние между колесом и днищем, тем лучше.
в) Определим ширину установки колес, отметив влияние этого параметра на устойчивость при движении, чем шире расположены колеса, тем устойчивее движение по суше. Делая отметку ширины – снова обращаем внимание на то, чтобы при изменении положения ось колеса была на расстоянии 10-15мм от баллона и ничего не задевала.
г) Используя монтажные планки в качестве шаблона, размечаем центры будущих отверстий. В процессе разметки необходимо соблюдать соосность между креплением колес и осью лодки. Очень внимательно, смотрим, куда выйдет сверло внутри кокпита, чтобы не допустить повреждения номерных табличек других элементов – при необходимости вносим коррективы