0.00р.
Оформить заказДля того, чтобы лодка быстрее выходила на глиссер с двигателем малой мощности - вам понадобятся транцевые плиты. Транцевая плита - это пластина, которая устанавливается на транец лодки как продолжение дна лодки, но крепится не стационарно, а с возможностью изменения угла наклона. Именно изменение угла наклона каждой из пластин одновременно или последовательно, или вообще в обратных направлениях - позволяют убрать крен судна, добавить устойчивости в поворотах. Транцевые плиты бывают пластиковые и металлические по составу материала из которого они сделаны.
Стоит отметить, что современный пластик по прочности мало чем отличается от металла, да и находятся плиты в таком месте лодки, что повредить их довольно сложно. Также в нашем магазине можно купить гидрокрило на кавитационную плиту лодочного мотора, а правильно это устройство называть гидрофойл для лодочного мотора. Он добавит мягкости хода и ускорит выход в режим глиссирования вашей лодки. Американские транцевые плиты и гидрофойлы - это высокое качество за умеренную цену, они будут служить вам долгие годы.
Транцевые плиты крепятся по обе стороны двигателя на задний борт лодки как продолжение его корпуса (дна). Основным существенным отличием плит является принцип их регулирования.
- Регулируемые електрогидравликой с пульта
- Саморегулируемые (с амортизаторами)
- Механическая регулировка (выставляются вручную)
Также соответственно от длины лодки и мощности двигателя они отличаются площадью поверхности самой плиты и настройками амортизатора или актуатора (гидроциндра).
По словам производителей при установке транцевых плит вы получаете следующие преимущества:
- экономия топлива 11% или более
- более быстрое ускорение на 10%
- сокращение времени выхода на глиссер до 50%
- более устойчивый ход на волнах
- улучшение управляемости
- ниже скорость глиссирования
- улучшение управляемости во время троллинга.
Размер транцевых плит должен соответствовать параметрам судна, характеристикам двигателя и целям, которых вы стремитесь достигнуть с плитами. Практика же говорит, что для среднего случая и для плиты длиной 230 мм (9 дюймов) от стенки транца до обреза плиты, ширина этой плиты должна составлять примерно 1/12 длины лодки.
Если Вы не считаете, что транцевые плиты нужны вашей лодке, тогда возможно Вашему приводу на корме или подвесному мотору пригодится гидрокрыло. При меньших затратах гидрокрыло помогает судоводителю удерживать лодку в режиме глиссирования на меньших скоростях движения. Если же вдруг обнаружится, что лодка склонна подпрыгивать на волнах, то гидрокрыло стабилизирует положение подвесного мотора и, позволит удержать нос лодки опущенным. Кроме того, гидрокрыло снижает кавитацию винта. В то же время, поскольку в большинстве случаев гидрокрыло полностью находится в воде, оно добавляет трения о воду, слегка уменьшая максимальную скорость, с которой может двигаться лодка.
Если вы окончательно определились, что вашей лодке необходимо гидрокрыло, стоит ознакомиться с его самыми распространенными видами. Чаще всего используют данную атрибутику монотипа (с одним крылом) и стандартного вида (с двумя крыльями). Чтобы правильно подобрать гидрокрыло, стоит, в первую очередь, узнать целевую мощность двигателя в своей надувной лодке.
Существует три группы лодочных моторов, на которые устанавливают гидрокрылья:
- низкой мощности для лодок с возможностью выдачи менее 25 лошадиных сил;
- средней от 25 до 50 лошадиных сил;
- высокой от 50 лошадиных сил.
Гидрокрыло для подвесного мотора моно типа подходит для плавсредств с мощностью от 25 лошадиных сил и выше. Такое гидрокрыло очень просто устанавливать. С данной задачей сможет справиться даже новичок. Главное – четко действовать по инструкциям.
Двойное гидрокрыло на лодочный подвесной мотор применяют в плавсредствах низкой мощности. Чаще всего, их крепят к антикавитационной плите с помощью специальных болтов. Стоит заметить, что если ваша лодка имеет мощность двигателя менее 6 лошадиных сил, то ставить на нее гидрокрыло вообще бессмысленно. Вы не увидите никаких существенных изменений в передвижении, а лишь потратить средства и время.