0.00р.
Оформить заказК модельному ряду лодок, характеризующемуся наличием в конструкции надувных оболочек высокого давления, прилагается ручной тип насосов. Ручной вид насоса поршневого типа развивает давление в 800 mbar и больше. Такие насосы имеют двойное действие. Их рабочий ход можно осуществить нажатием на шток вниз и поднимая его вверх при помощи ручек. Накачивать таким насосом лодку ПВХ достаточно утомительно, а вес и габариты его весьма внушительны. Ручные насосы не оснащаются индикатором давления. Единственное достоинство — возможность накачать неплохую мускулатуру. Лодку, длиною 3.5 м ручным насосом можно накачать за 5–6 минут.
Желательно приобретать модель двойного действия. Он позволит не только накачать, но и сдуть лодку ПВХ. Чтобы получить давление в 800 mbar, достаточно приобрести ручной насос на 6 литров.
Рекомендуется, чтобы в качестве основного материала для прокладок и уплотнительных элементов использовался каучук. Хорошая модель ручного насоса имеет диаметр рабочего цилиндра на уровне 12 см и высоту — 70 см.
Ручные насосы накачивают воздух в баллоны лодки методом ручного нажатия на шток вниз и поднятия наверх ручки насоса. С помощью некоторых ручных насосов можно также сдувать лодку. Обратите внимание на эту полезную функцию при выборе какой именно из представленных купить.
Покупая ручной насос нужно обратить внимание на материал, из которого сделаны прокладки и уплотнительные элементы. Самым лучшим для этого материалом считается надежный и крепкий каучук.
Самым огромным минусом ручного насоса является то, с какой силой надо надавливать на ручку. Не всем рыболовам такая физкультура по душе. Лодку ручным насосом можно в среднем накачать за 7-10 минут. За это время активной работы рыбаки, которые используют такие насосы изрядно устают.
Ручные насосы поршневого типа развивают давление 800 mbar и более. Самый распространенный вариант – модель Bravo 6 и ее «пляжные» аналоги китайского вольного производства. Внешне поршневая модель выглядит как сильно растолстевший автомобильный ручной насос. Конструктивно он представляет собой трубу из пластика, внутри которой продольно перемещается поршень с двумя клапанами. Клапаны здесь «правильные», давление держат, но из-за малого проходного сечения и создаваемого разрeжения шток ходит туговато. Это насосы двойного действия, рабочий ход которых осуществляется как при нажатии на шток вниз, так и при поднятии его за ручки вверх. Работать таким насосом больше 10 минут утомительно, а для подачи в оболочку лодки 300 л воздуха нужно сделать 60-80 циклов вверх-вниз. Такой насос в два-два с половиной раза тяжелее, чем меха, и его некуда деть в небольшой, на одного-двух человек, лодке. Так что смело можно рекомендовать его для «докачки» баллонов (отсеков) моторных надувных судов длиной свыше 3,6 м, где и обитаемость существенно комфортнее, и давление нужно создать повыше. Правда, качать воздух таким насосом, находясь в лодке, затруднительно. С грустью нужно признать, что ни один из насосов, предназначенных для надувных лодок, не оборудован прибором для контроля за давлением воздуха в системе. Идеальный вариант для «самодельщиков» – сделать переходник к шлангу велосипедного насоса, который снабжен довольно точным манометром. Качать таким насосом, делая рабочий ход только вниз, гораздо легче, он стоит недорого и места в рюкзаке занимает крайне мало.