0.00р.
Оформить заказВыбор электрического насоса зависит от различных факторов, которые способны повлиять на процесс выбора. Для начала следует определиться с назначением насоса и его ценой.
Перед покупкой не лишним будет обратить внимание на следующие характеристики модели:
Перед покупкой не лишним будет обратить внимание на следующие характеристики модели:
- Допустимость работы от аккумулятора или прикуривателя автомобиля. Как правило, центробежные насосы работают от бортовой сети автомобиля 12В. Конструкции с большей производительностью подключаются как к батарее, так и к прикуривателю. При этом, имеются модели, работающие и от сети 220V.
- Лодки, имеющие длину до 4-х м, требуют электронасоса с производительностью 300-400л в минуту. Лодки, имеющие длину более 4-х метров, требуют насоса с производительность до 1000 л в минуту. Насос должен обеспечивать усилие в 300-400 мБар, чтобы не приходилось подкачивать плавсредство ручным насосом, типа «лягушка».
- Наличие обратного клапана для выкачивания воздуха из баллонов. Данная функция дает возможность идеально откачивать воздух из лодки, что дает возможность более плотно складывать лодку для транспортировки.
- Наличие встроенного датчика давления, что дает возможность насосу функционировать в автономном режиме. При этом, отпадает необходимость в контроле давления воздуха.
- Наличие встроенного аккумулятора.
В зависимости от выдаваемого на выходе давления, электронасосы разделяются на 3 категории:
- Насосы низкого давления (40 мБар). Годятся для подкачки малогабаритных лодок. После предварительной подкачки лодку накачивают механическим насосом (лягушкой).
- Насосы среднего давления (500 мБар). С их помощью можно нагнетать воздух в лодки, длиной до 4-х метров включительно, без дополнительной подкачки.
- Насосы высокого давления (800 мБар). Используются для накачивания больших надувных плавсредств, а также, для накачивания лодок, с днищем Air deck.
Автомобильная бортовая сеть отлично подходит для большинства моделей, подключиться к ней можно через прикуриватель или клеммами к аккумулятору. Первый метод проще. Второй – надёжнее: при большой нагрузке не стоит рисковать штатным предохранителем, рассчитанным на прикуриватель. Существуют и насосы со встроенной батареей, что еще больше повышает мобильность и независимость, позволяя качать надувную лодку рядом с водой и далеко от машины.
Насосы низкого давления именуемые в народе как «пылесос», служит для нагнетания воздуха в отсеки лодки, но он не в состоянии создать требуемое давление в ней. Ее требуется докачивать штатным насосом, идущим совместно с лодкой.
Насосы среднего и высокого давления, служат для надувания лодки до необходимых параметров, без вмешательства человека. Нужно только выставить на приборе параметры необходимого давления. У них имеется 2 режима работы. Начинает накачивать лодку крыльчатка. Она создала в лодке давление до определенных параметров, далее вступает в работу поршневой насос, который и накачивает лодку до заданных на приборе величин.
Основное отличие насосов среднего давления от насосов высокого давления, в их производительности. Насосы среднего давления создают давление до 300 mbar и их производительность до 150 литров в минуту, насосы высокого давления от этих показателей и выше.
Покупать насос с низким давлением нецелесообразно. Частный случай. В период поездки на рыбалку, заполнив баллоны лодки аппаратом такого вида, попытались подкачать ее штатным ножным насосом. Он внезапно вышел из строя. Пришлось лодку докачивать ручным автомобильным насосом. Ушло очень много времени.
Самые популярные электрические насосы для лодок ПВХ:
Bravo 12
Малогабаритный, с производительностью 150 литров в минуту и давлением 300 mbar. Имеет датчик, отключающий насос по достижению заданного параметра. Имеет источник питания — выносной аккумулятор, напряжением 12 в.
Работает с большим шумом, лодку размером 3,5 метра заполняет за 21 минуту.
Bravo Turbo MAX
Более мощный насос, относящийся к виду насосов с высоким давлением. Качает 1000 литров в минуту. Максимальное давление – 250 mbar. Предназначен он для надувания лодок больших размеров, более 4 метров, которую он может надуть, за 4 минуты.
Имеет регулятор установки давления, питается от напряжения 220 в и аккумулятора 12 в. Имеет реверс для сдувания лодки. Работает практически бесшумно.
Bravo BST 12 HPP
Двухсекционный насос, имеет турбинный и поршневой нагнетатель. Работоспособность насоса – 450 литров в минуту, давление до 800 mbar. Имеет регулятор, для установки давления, реверс для сдувания лодки. Питание насоса осуществляется от сети переменного тока и от аккумулятора 12 в. Весит насос 1,5 килограмма. Снабжен сумкой для его переноски.
Способен надувать лодки больших размеров с надувным днищем. Для стандартной рыболовной лодки такая мощность велика.